В работе рассмотрен подход к сужению множества Парето, ориентированный, по мнению авторов, на решение инженерных задач, связанных с проектированием сложных устройств. Авторам представляется, что такой подход имеет ряд преимуществ в сравнении с использованием для сужения множества Парето нечетких логик. Для эффективного использования последних необходима выработка свода правил, удачность которых и определит степень сжатия множества. Для различных устройств наборы этих правил также различны, и сложная задача сужения множества Парето сводится к другой (по нашему мнению, менее сложной) задаче выработки наилучших правил. Рассмотренный в настоящей работе подход, связанный с анализом пар критериев, не требует дополнительных правил, представляется нам менее трудоемким и отвечает цели работы – получению качественного проектного решения в минимальное время.
В статье изложена методика расчета распределения магнитного поля, токов и потерь в транспонированных стержнях обмотки якоря электрической машины. Данная методика основана на моделировании магнитного поля переменных токов методом конечных элементов в плоской постановке с учетом электрической цепи в программном комплексе ELCUT. Методика учитывает идеальность транспозиции проводников стержня якоря по его длине, особенности конструкции пазовой геометрии и выкладки паза якоря. Электрическая цепь моделирует соединение элементарных проводников обмотки якоря с учетом их положений по длине стержня. На основе сравнительного анализа результатов, полученных из специально проведенных численных экспериментов, проведена оценка влияния на результаты расчета различных условий таких, как положение проводников по длине машины при транспозиции и необходимость учета наличия ротора. Анализ выполнен путем сравнения энергетических характеристик: омических и добавочных потерь и их соотношений. Сравнительный анализ результатов расчета показывает приемлемость предлагаемой методики, а методика может быть рекомендована при расчете потерь транспонированных обмоток якорей.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации